Иркутск и Иркутская область  
 

ПТУ дали фору

16 ноября 2011 г.
Источник: www.rg.ru
ПТУ дали фору

Правительство утвердило документ, согласно которому около сотни профессий и специальностей начального и среднего профобразования признаны необходимыми для модернизации и технологического развития экономики.

Напомним, президентская Комиссия по модернизации определила пять приоритетных для развития России направлений: энергоэффективность, фармацевтика, ядерные, космические и компьютерные технологии. Скорее всего, именно ими можно объяснить выбор утвержденных профессий - в основном это технические специальности. Гуманитариев, педагогов или, к примеру, врачей в списке нет.

Так, модернизацией займутся, например, будущие монтажники и эксплуатационники летательных аппаратов, механики протезно-ортопедических изделий, сборщики трансформаторов. Отмечена важность таких специальностей, как "Авиационные приборы и комплексы", "Химическая технология неорганических веществ", "Информационные системы", и многих других.

Студенты, которые будут учиться в 2012 году на указанных в перечне специальностях, смогут претендовать на серьезную поддержку государства: для учащихся по приоритетным направлениям выделено 3000 президентских и 5000 правительственных стипендий. От президента можно получать от 7 до 14 тысяч рублей в месяц, от премьера - от 2 до 4 тысяч рублей.

Кстати, подобный список есть и по направлениям подготовки высшего профобразования. Для вузов приоритетными признаны, к примеру, такие направления, как "Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения", "Баллистика и гидроаэродинамика", "Программная инженерия", "Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов"и другие.

Александр Адамский, ректор Института образовательной политики "Эврика":

- Странно, что в список не попала профессия учителя. Предположить, что для модернизации не важен и не приоритетен педагог, для меня по крайней мере, невозможно. Такого просто не может быть. Учитель, по-моему, самая ключевая фигура в развитии экономики страны.

Чтобы пять приоритетных направлений, названных президентом, были реализованы, нужно "растить"специалистов не с вуза, и даже не со школы, а с детского сада. Основные так называемые надпрофессиональные умения и навыки, которые необходимы для модернизации, для того чтобы обновлялись технологии, производство было конкурентоспособным, формируются в детском саду и начальной школе. Это умение работать в команде, осваивать новые ситуации, воспринимать проблему и обдумывать ее. Если на дошкольном и школьном уровне этого не произойдет, то человек мало будет приспособлен к реальной жизни. Поэтому учитель - ключевая фигура, которая закладывает в ребенка необходимые для современного общества экономики компетенции.

Новости

Все новости

4 августа университеты обязаны опубликовать списки зачисленных абитуриентов - тех, кто принес оригинал аттестата и согласие на зачисление в конкретный университет на определенное направление. Приказы о зачислении будут готовы не позднее 9 августа.

04 августа 2022 г.

Современные генетические и геномные исследования тесно связаны с медициной, биохимией, селекцией и даже криминалистикой. В них широко используются математические методы и новейшие технологии.

01 августа 2022 г.

Планы по изданию ведущих российских научных журналов на русском и английском языках обсудили в Минобрнауки России представители ведомства, Российской академии наук, Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), а также главные редакторы научных изданий.

01 августа 2022 г.

Президент РФ Владимир Путин на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам указал на необходимость повысить качество подготовки специалистов в инженерии и IT.

28 июля 2022 г.

В 2022-2024 годах будет реализовываться план мероприятий по реализации проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество. Одна из его целей – повышение доступности и качества дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей.

28 июля 2022 г.
Выберите регион