Правительство утвердило документ, согласно которому около сотни профессий и специальностей начального и среднего профобразования признаны необходимыми для модернизации и технологического развития экономики.
Напомним, президентская Комиссия по модернизации определила пять приоритетных для развития России направлений: энергоэффективность, фармацевтика, ядерные, космические и компьютерные технологии. Скорее всего, именно ими можно объяснить выбор утвержденных профессий - в основном это технические специальности. Гуманитариев, педагогов или, к примеру, врачей в списке нет.
Так, модернизацией займутся, например, будущие монтажники и эксплуатационники летательных аппаратов, механики протезно-ортопедических изделий, сборщики трансформаторов. Отмечена важность таких специальностей, как "Авиационные приборы и комплексы", "Химическая технология неорганических веществ", "Информационные системы", и многих других.
Студенты, которые будут учиться в 2012 году на указанных в перечне специальностях, смогут претендовать на серьезную поддержку государства: для учащихся по приоритетным направлениям выделено 3000 президентских и 5000 правительственных стипендий. От президента можно получать от 7 до 14 тысяч рублей в месяц, от премьера - от 2 до 4 тысяч рублей.
Кстати, подобный список есть и по направлениям подготовки высшего профобразования. Для вузов приоритетными признаны, к примеру, такие направления, как "Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения", "Баллистика и гидроаэродинамика", "Программная инженерия", "Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов"и другие.
Александр Адамский, ректор Института образовательной политики "Эврика":
- Странно, что в список не попала профессия учителя. Предположить, что для модернизации не важен и не приоритетен педагог, для меня по крайней мере, невозможно. Такого просто не может быть. Учитель, по-моему, самая ключевая фигура в развитии экономики страны.
Чтобы пять приоритетных направлений, названных президентом, были реализованы, нужно "растить"специалистов не с вуза, и даже не со школы, а с детского сада. Основные так называемые надпрофессиональные умения и навыки, которые необходимы для модернизации, для того чтобы обновлялись технологии, производство было конкурентоспособным, формируются в детском саду и начальной школе. Это умение работать в команде, осваивать новые ситуации, воспринимать проблему и обдумывать ее. Если на дошкольном и школьном уровне этого не произойдет, то человек мало будет приспособлен к реальной жизни. Поэтому учитель - ключевая фигура, которая закладывает в ребенка необходимые для современного общества экономики компетенции.
С 7 по 13 июля в городе Чибо (Япония) проходит 64-я Международная математическая олимпиада школьников.
07 июля 2023 г.На Госуслугах начался приём документов в вузы. Заявление можно подать в 5 любых вузов страны до 5 специальностей в каждом. Без личного посещения приёмных комиссий, очередей и бумажных документов. Для этого потребуется только подтверждённая учётная запись на Госуслугах.
20 июня 2023 г.Глава Минобрнауки России Валерий Фальков прибыл с рабочим визитом в Санкт-Петербург. Вместе с членом президиума Российской ассоциации содействия науке Марией Воронцовой он посетил производство биотехнологической компании BIOCAD.
15 июня 2023 г.Министерство просвещения России начало работу по созданию Национального комплексного рейтинга всех колледжей и техникумов страны, итоги которого будут подведены в конце 2023 года. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на сессии «Профессионалитет»: отраслевой подход к подготовке кадров в условиях импортозамещения» в рамках Петербургского международного экономического форума.
15 июня 2023 г.В новой системе высшего образования, в частности, будет разрешена магистратура после специалитета
12 мая 2023 г.